КОСТЮМЫ НА ИГРУ

Когда я начал писать, а точнее компилировать этот текст, я задумался - как его озаглавить. В правилах есть глава "Требование к прикидам". Но сейчас я пишу не правила, а рекомендацию - скорее даже совет и просьбу. Словам "требование" и "прикид" здесь не место, они слишком холодные и, простите за тавтологию, требовательные. Очень хочется, что бы костюмы на игре были красивыми, чтобы они вызывали желание играть, чтобы, взглянув на костюм персонажа, можно было понять кто перед тобой - человеческий воитель или эльфийский лорд, орк или волколак, гном в парадном одеянии или гном собравшийся на войну и так далее и тому подобное... Есть такая поговорка - "По одёжке встречают - по уму провожают". Театральный костюм - это знак. По костюму встречают. Понятно, что дальше можно будет проявлять свой ум - умение интересно играть свою роль, умение решать квесты и добиваться (умом:-))) поставленной цели. Но "встречают по одёжке", так давайте облегчим друг другу эту встречу, сделаем её приятной или страшной - в зависимости от роли Вами исполняемой.

За анимешных эльфей и аданов с гномами спасибо Лоре Бочарове ака Провансаль, спасибо ей и за ВСЕ материалы игры Сильмариллион-Экстрим, которыми я пользовался для компилирования этой статьи. И не только этой. Я весьма активно пользовался материалами этой игры:-))) Спасибо Эланор Гэмжи за материалы игры "Лэ о лейтиан", также использованные в этой статье.

Есть одна общая просьба ко всем игрокам - кроме Дома Феанора и орков Тол-н-Гаурхота - избегайте чёрного цвета в одежде. Причин тут две - чтоб Вас не путали с орками и тёмным блоком вообще, и чтоб избежать единообразия - а то чёрный цвет у нас любимый всеми - эльфами, орками, людьми и гномами. Результат - игроки выглядят как один большой "чёрный отряд". Есть много других цветов - полный спектр:-)))

С уважением.

Эол, мастер игры "Сильмариллион или Камни Судьбы"

 

Эльфы-мужчины носили либо двухслойную одежду (рубаха и что-то вроде котты с широкими рукавами сверху) либо рубахи, простого летящего покроя, с широкими рукавами. Эльфийской одежде вообще свойственны простой летящий покрой, широкие рукава, расшитые пояса и т.д. Такой покрой свойственен и женским платьям - на игре эльфийки носят не только мужские костюмы, хоть это и удобно в лесу. Но не вся игра заключается в походах и боях, особенно для прекрасной половины человечества и эльфичества:-))) Эта же мода перешла и близким к эльфам людям Трёх родов - Беора, Мараха и Халлет.

Вот рисунки женских платьев подходящих и эльфийкам, и прекрасной половине Трёх родов аданов.

Одежда всех “свободных народов” Средиземья - двухслойная. Состоит из нижней рубахи и верхней одежды любой степени замысловатости. У этого варианта есть много плюсов и один минус.

Плюсы.

1. Это ближе к “эпическому” костюму древности (радость реконструктора).

2. Носить шелка на голое тело в лесу не всегда удобно, а поверх водолазки - пошло.

3. Это дает возможность составить индивидуальную цветовую гамму (из-под пятницы суббота).

Минус - лень шить.

Фасон

У женщин нижняя рубаха может быть без рукавов, с декольте и из батиста, одним словом, балахон необязателен. У мужчин это может быть рубаха-ряса, чьи широкие рукава можно собирать на запястьях зарукавьями, напульсниками и широкими браслетами, а во время битвы закатывать по локоть, поскольку драться при параде неудобно. И нижняя и верхняя мужская одежда должна иметь либо рыцарские разрезы, чтоб не мешать во время драки, либо - как показано на рисунках, нижняя рубаха расклешена, верхняя разрезана от пояса.

Цвет

Все эльфы разделены на Дома. На игре присутствуют следующие Дома:

Дом Феанора - Феаноринги - цвета верхней одежды чёрный и красный (особенно важно для князей - сынов Феанора). Нижняя рубаха может быть при этом любой - золотой, белой, сизой, бурой. Единственное условие - она должна быть однотонной (не в цветочек).

Дом Фингольфина - Фингольфинги - желательно придерживаться белого и синего цвета в одежде. Синий цвет может служить намёком на покровительство этому роду со стороны Ульмо. Для Тургона, Арэдель и Фингона эта гамма почти обязательна. Белый цвет может быть заменён светло-серым или серебристым.

Дом Финарфина - Финарфинги - пока думаем:-)))

Украшения у всех домов нолдор вполне произвольные - с камнями, кованные - можно массивные, главное чтоб не вульгарные. Обратите внимание - "конёк" нолдор - гранённые камни, ведь именно они изобрели огранку камней ещё в Валиноре. Единственный народ в Средиземье, который может тягаться в этом ремесле с Нолдор - гномы.

Синдар Дориата или Дом Тингола - серебряный, серый, все оттенки зелёного, голубой (не синий!). Украшения - серебряные или светлого золота, жемчуг, все типы полудрагоценных камней, поделки из дерева и кожи. Тема украшений - лесная - цветы, листья и пр. в в этом духе.

Авари и Нандор - та же гамма, что и у Дома Тингола, плюс светло-коричневый, тёмно-зелёный. Есть мнение, что таким простым и негордым ребятам, как лайквэнди, авари и нандор подходят венки из лесных цветов и длинные резные запястья для лучников. Рекомендуются украшения из кожи и дерева, можно жемчуг.

Правило о произвольном цвете нижних рубах (не обязательно контрастных) сохраняется для всех. Единственное полное ограничение для эльфов - ткань должна быть гладкой - не в клеточку, не в полосочку.

Длина

Аманские эльфы и окружение Тингола (побывавшего в Валиноре) носят длинные одежды. Это не только “высокий” стиль, но и привычка к умиротворенной лени, неспешным делам и ощущению безвременья, характерного для Валинора. Валинор - это обитель мыслителей и художников, все они в любые времена тяготели к добротному консерватизму (мыслители) или кичу, сказывавшемуся как раз на длине (долгополые артистические плащи).

Так же длиннополо одеты все эльфийские Короли (вначале - от перворожденности, потом - от традиции).

Люди и эльфы

Есть небольшая сложность с лесными эльфами, чуждыми длиннополости, могущая перерасти в проблему. Очевидно, что естественные материалы для лайквэнди предпочтительнее искусственных (лен, шерсть, кожа, замша). Совершенно очевидно также, что именно на них сделают ставку люди. Кроме того, дело еще и в том, что никого из нас в корне не устраивает "варварский" вариант атани - типа, это такие дикари, лишь вчера из-под коровы. Потому что костюм - это часть менталитета, это материальная культура, которую нельзя игнорировать. Как оденешься, того и сыграешь.

О людях

За основу игрового костюма вообще можно взять одежду европейского средневековья (примерно 9-12 век). Желательно, чтобы в костюмах членов определенной команды было что-либо общее, что выделяло бы команду среди прочих. Хотя бы цвета… Или, к примеру, единообразные кушаки из одинаковой ткани, перевязи из ткани "командных" цветов. Людям рекомендуется использование ткани в полоску, клеточку и пр. Т.е. не гладкие ткани. Эльфам и гномам наоборот - рекомендованы гладкие ткани.

Для вастаков - рекомендуется уклон в восточные стили одежды - что-то монгольское или византийское - а ткани - на Ваш выбор.

О недоступной роскоши шелков и прочих аманских радостей в суровых условиях диких лесов.

Это плохой аргумент, так как иначе выходит, что в Амане стоит не только ткацкий станок, но и целые мануфактуры Ауле. Одежда - это тело. Оно у эльфов прекрасно. Сделано Эру. Все. :-)) У людей... Так и они дети Эру!

Гномы

Длина одежды - выше колена. Наличие капюшона очень желательно. Этот капюшон может (и должен:-))) являться отличительной чертой гномов. Цвета капюшонов - произвольные. Можно выбрать какой-то "командный" цвет - для визуального "объединения" команды. Просьба избегать чёрного цвета, как в капюшонах, так и во всём костюме. Гномы носят украшенные камнями пояса и ожерелья. Кольца - тоже носят.

Теперь перейдём к эскизам одежды: Эта одежда также подходит, как эльфам, так и аданам Трёх родов, но это более повседневная одежда.

О маяр, валар, барлогах, драконах, волколаках и прочих монстрах.

Небольшая справка-пояснение: Феа - душа эльфа, человека, орка, гнома - сотворённого существа, хроа - тело эльфа, человека, орка, гнома - сотворённого существа. Фана это тело-одежда "одеваемое" маяйр и валар, когда те хотят походить на детей Эру или на кельвар (животных).

Фана майяр на игре обозначена маской. Если вы видите существо в маске - это скорее всего тёмный майя или барлог, так сказать в боевом воплощении или в своём излюбленном облике - фана. Эти маски - тоже часть костюма - фана майя выражает его внутреннюю сущность, его душу. Маски барлогов, волколаков или костюм дракона - та же история.

Есть и светлая майэ на землях Белерианда - это Мелиан - королева Дориата и жена Эльвэ Тингола, она также может одеть маску - перевоплотиться в свою маярскую сущность. Ещё есть орлы Манве - это игротехники, у них также есть маски-фана и специальный костюм.

Маски-фана всех упомянутых персонажей будут представлены на параде.

О черном блоке:

Орки.

На игре есть две группы орков - Орки Ангбанда и Дикий легион Тол-н-Гаурхота. Орки Ангбанда состоят на полном довольствии Мелькора. Как отборные части они снабжаются одеждой и вооружением из мастерских Ангбанда. Поэтому одежда у них добротная и почти не уступает по качеству и эстетике человеческим или даже эльфийским нарядам. Правда, она более функциональна. Мелькор - эстет и желает, чтоб его войска выглядели подобающе войскам Владыки Мира. Цвета - чёрный и синий. Нравится ли оркам ходить в такой форме или нет - его не интересует, как не интересуют его орочьи представления об эстетике:-))) Но за нарушение формы одежды или неопрятность в её ношении можно получить взыскание. А взыскания в Ангбанде неприятны:-))) Вот и носят - форма, она и есть форма! Сапоги должны быть начищены с вечера, чтоб с утра надеть их на свежую голову!

Дикий легион Тол-н-Гаурхота набран сравнительно недавно - здесь костюмы более "орочьи", с присущей этому народу эстетикой. Рекомендую мех, кожу, мешковину и пр. Цветовая гамма - чёрный, тёмно-коричневый, грязно-серый. Украшения варварского типа - ожерелья из зубов, кусочков кости и пр. Кстати, возможно ношение трофейных золотых украшений. Нужно чтоб украшения не подходили к костюму, вызывали зрительный диссонанс. Например - золотые кольца на грязных пальцах с обломанными ногтями:-))) Желательна раскраска лиц - цвет чёрный, темно-зелёный.

НАЗАД

Хостинг от uCoz